Единобожие – упражнение в подвиге

 

на главную страничку

Великая битва Освобождения

Адвайта: отсечение второстепенного

Вектор воли

Путь и пути

Смысл нашей
работы

Религия Истины

Цель

Заповедь Невыразимого

Напутствие

 

Легко представить себе жизнедеятельность муравьев, снующих вокруг муравейника, или тараканов ночью на кухне. Так же точно проводят свою жизнь люди на планете, в своей беспорядочной похотливой суете растрачивая впустую драгоценные мгновения человеческой жизни.

Подвиг состоит в том, чтобы среди всей окружающей нас суеты и трескотни остановиться, обратив взгляд на то свидетельство Истины, на тот образ Бога, что нам даны здесь и сейчас. Чтобы пробил для нас, выражаясь словами Ауробиндо, Час Бога. Упражнение заключается в том, чтобы привыкать забывать обо всем, кроме Единого.

При упорном упражнении в этом единомыслии и единоволии, мы постигаем то единобожие, веру-устремленность в Бога Единого, которая была вменена Аврааму в праведность, в прославление чего Библия называет Изначального – Богом Авраама, Исаака и Иакова, – ибо эти люди олицетворяют теперь подвиг единобожия в беснующемся мире язычества.

В языческой суете человек использует, манипулирует, делает все то, что ему “вздумается”, то есть живет в повиновении у ума – лукавого, страстного, противоречивого. Вера в Единого Бога – это подвиг отречения от ума, это препоручение всего себя благодати Единого. Будучи обращено не к многоразличным явлениям тварного мира, но к их единой Первопричине, индивидуальное сознание обязано стоически удерживать эту неподвижность. Оно как бы оказывается в центре всего, в безмолвном центре циклона, где царит полный штиль, - и оно должно перестать быть там гостем. Пребывание в центре всего, где все сознание полностью, всецело отдано Единому, проявляется в мире как та вера в Единого Бога, вера с горчичное зерно, которая делает человека слугой Бога, усыновляет индивидуальное сознание Богу и позволяет ему творить чудеса в мире безграничной силой Всевышнего: “Если скажете горе, сойди с места сего и ввергнись в море, - будет так”.

Кто-то более склонен к медитации, а кто-то – к молитве. И медитация, и молитва способны вывести человека в неколебимую устремленность, если выполняются без какой-либо корыстолюбивой, эгоистической цели, но по велению души.

Проще всего для крещеного русского человека – упражняться в сосредоточенном произнесении “Отче наш”, “Царю небесный” и других великих христианских молитв, вкладывая в них неукротимое желание одного только Бога, не желая ничего иного, кроме утверждения Его Царства, Силы и Славы – в каждой частице бытия, во всех уровнях и уголках тварного сознания. В такой недвойственной молитве мы открываемся Ему до конца, умоляя Его стать нами, воплотиться в нашем тварном сознании и использовать наш ум, психику, тело, все наши способности и личностные наработки для действия Его Воли “и на земле, как на небе”, преображая двойственный, разделенный, греховный мир страдания (землю) в недвойственное, совершенное, блаженное единение (небо).

Практикуя это сосредоточение упорно и искренне, мы, в конце концов, будем упражняться в том исцеляющем и освящающем действии, которое Бог начнет совершать через нас в окружающем мире.

Корыстолюбивый же или тщеславный помысел способен осквернить и разрушить эту практику, - при этом мы начинаем любить себя больше Бога, наши желания и побуждения окрашиваются сиюминутным, эгоистическим, личным. Осознав эту ситуацию, немедленно сделай что-то; падай ничком, расшиби себе лоб, вылей на себя ведро холодной воды, - чтобы прервать пагубное развитие событий. Вспомни, откуда ты ниспал, покайся и начни с самого начала. Вновь остановись, встань как вкопанный, вновь окажись в центре циклона, - где нечего желать, нечем гордиться, некому завидовать и не о чем сожалеть. Ибо там нет никого, кроме Бога.

Дальше

Библиотека
Поэзия
Гармония
Учителя Рамакришна
Эндрю Коэн
Ма Джайя
"Мария"
Ответ
Остров надежды
Ссылки


 

 

Взгляните на мир

 

©All texts by Michael Momot, Saint Petersburg, 2000-2001

© photos and design by Julia Sorokina

Hosted by uCoz