Религия Истины

 

на главную страничку

Великая битва Освобождения

Адвайта: отсечение второстепенного

Вектор воли

Смысл нашей
работы

Заповедь Невыразимого

Единство

Цель

Единобожие - упражнение в подвиге

Напутствие

 

Учение адвайты не принадлежит ни Западу, ни Востоку. Среди множества его проповедников и учеников в современном мире – большинство предпочитает санскритскую терминологию (атма, самадхи, нирвана) и вдохновлено индийской монашеской традицией. Всемирная адаптация и философское осмысление адвайты как цельного живого учения началось с проповеди Вивекананды и нашло свое продолжение в личном общении тысяч духовных искателей Запада с великими учителями середины двадцатого века: Свами Йогананда, Джидду Кришнамурти и т.д. Одновременно – и независимо от индийских учителей – в середине двадцатого века появляются самобытные западные учителя веданты: Джоэл Голдсмит, Уильям Самюэль и т.д.

Проходя через сатанические искушения – ницшеанское и марксистское богоборчество, материализм – человечество прозревает единую правду, живую этику, спасительную Силу за многоразличием символов древних, патриархальных традиций. Оно убеждается, что ни догматика не спасает, ни ритуалы, ни национальное обособление. Символы – обрядовые, национальные, словесные, вещественные – доказывают свою неспособность спасти и исцелить души человеческие от массовых истерий человеконенавистничества, человекоубийства и человекоугодничества. Несомненно, каждый, читающий эти строки, знает, о каких трагедиях прошлого и настоящего идет речь. Страшный опыт кровавых заблуждений призван пробудить человечество к эволюции сознания, к движению вперед – от закрытых, самоправедных, буквоедческих учений к осознанию всеобщей, недвойственной Истины – основы бытия, единой бесконечной Реальности, вненационального сочувствия, сострадания и любви, единения с жизнью всего сущего и со всевластием Жизнетворца – Бога. В каждой из великих религий мы видим носителей этой спасительной мудрости, сияющих чистотой и безгрешным, нелицемерным состраданием, которые не делили людей на “своих” и “чужих”. Последние два века были благословлены явлением св. Серафима Саровского, преп. Силуана Афонского, Рамакришны, Матери Терезы и других, проповедовавших Любовь Божию, а не разделение человеческое, засвидетельствовавших эту Любовь жизнью своей. Жизнью своей засвидетельствовали верность этой Любви и бесчисленные мученики коммунистического и нацистского человекоубийства, - те, что добровольно и сверх меры сил человеческих отдавали свою жизнь ради других людей (арх. Лука Войно-Ясенецкий, Мать Мария - Елизавета Кузьмина-Караваева, Януш Корчак, Дитрих Бонхофер и многие-многие другие). Любовь и служение их были внеконфессиональны, вненациональны и внеличностны.

В школе истории человечество познавало и продолжает познавать разницу между разъединением и соединением, лицемерием и искренностью, эгоизмом и бескорыстием, мракобесной псевдодуховностью и истинным духовным путем. Адвайта – путь различения между Истиной и неистинным - это совокупность откровений, прозрений и осознаний всего человечества. Это живой опыт соприкосновения с тем, что сокрыто ЗА внешней стороной – догматикой, обрядностью, национальным колоритом, словесностью – патриархальных, исторически обусловленных религий, традиций и вероучений. Точнее, это попытка выразить в словах наставлений живой опыт Невыразимого.

Дальше

Взгляните на мир

Библиотека
Поэзия
Гармония
Учителя Рамакришна
Эндрю Коэн
Ма Джайя
Мария
Ответ
Остров надежды
Ссылки


 

Фотостраница Юлии Сорокиной

© photos and design by Julia Sorokina

©All texts by Michael Momot, Saint Petersburg, 2001

 

Hosted by uCoz