Путь и пути

 

на главную страничку

Великая битва Освобождения

Адвайта: отсечение второстепенного

Вектор воли

Смысл нашей
работы

Религия Истины

Заповедь Невыразимого

Единство

Цель

Единобожие - упражнение в подвиге

Напутствие

 

Пути развития сознания, пути познания, пути проб и ошибок пролегают в земной юдоли относительности. Многие из них служат лишь развитию низших, механических аспектов человеческого естества. Огромное большинство из них совершенствует ум и накапливает факты, знания – для его (ума) дальнейшей познавательной деятельности. Но есть пути, освященные Духом, берущие начало от мудрости, любви и благодати Божественной и к ним же устремленные. Это все исторические религии – порой, правда, обезображенные до своей полной противоположности “осатаневшими” последователями. Это и многие духовные и эзотерические школы, а также народные движения, известные нам в истории человечества. Помимо внутреннего, неразрывно соединенного с Богом и Истиной “ядра”, все эти пути неизменно пребывают в мире двойственности, относительности и несовершенства, иногда являя свою принадлежность этому миру в столь уродливой форме, что свидетели этого вовсе отвращаются от всего духовного, уходя в беспросветный материализм и цинизм. Адепты многих духовных путей яростно нападают на всех, кто являет даже малейшие отличия в догматике и культе, бесконечное число раз подтверждая свою приверженность разделению, дроблению и противопоставлению. Отрицая, закрываясь, герметизируясь в своих догматах, в словесно-образных формулах, наследники великих откровений утверждают все тот же закон эго – личностного и коллективного самоволия, ограниченного и горделивого. Они остаются в массе своей чуждыми закону единения и единства, закону всеобщего Сострадания и Любви. Вместе с тем, духовные пути – вовсе необязательно пути заблуждения. Это лишь пути роста, пути взросления сознания человеческого. Как известно, взрослению часто свойственен максимализм, который порой принимает форму социально опасной агрессивности и экстремизма.

Правильный путь, срединный путь – это мудрое равновесие Абсолютного и относительного. Чтобы следовать срединным путем, нужно видеть Абсолютное и не заблуждаться о мирских вещах, нужно пребывать в безграничной Свободе и не преступать закона Любви. Духовный путь в мире двойственности – это действие, за которым всегда стоит недвойственность: неизменное “БЫТЬ тем, кто ты ЕСТЬ, кто и что ЕСТЬ все, всегда и повсюду”.

Адвайта учит тому, как соединить то и другое воедино. Адвайта демонстрирует иллюзорность, ничтожность, абсурдность, тщету этого мира. Она требует исчерпания кармы и пребывания во внекармической пустоте. Она обращает малое “я” - эго – в ничто. Но адвайта и открывает ВСЁ: безграничность, всеведение, свободу Абсолюта. Обретаемая в этом захватывающем переживании сила способна стать великим искушением. Адвайта испытывает, предлагая в новообретенной силе самоутверждение, власть над людьми, бездну гордыни и материальные блага самовластия. Но в самой адвайте, в ее стержневой исторической традиции и в живом откровении Духа содержится и противоядие: распознавание эго как двойственности, которая порождает разделение, несвободу и кармические узы. Где нет эго, там – Бог. Где есть эго, там царит иллюзия множественности, раздробленности и неведения.

Среди путей человеческих есть пути истины, пути к Совершенству. Среди путей к Совершенству есть Путь Совершенства, узкий Путь, трудный своей неявностью. Те, кто идет по этому Пути, кто входит в незатворимые врата, кто смотрит на мир глазами Бога, становятся источниками света, родниками гармонии, миротворцами, которые “сынами Божиими нарекутся”. Те, кто идет Единым Путем, не сворачивая ни влево, ни вправо, не претыкаясь и не колеблясь, способны стать солью земли и светом этому двойственному миру.

Дальше

Библиотека
Поэзия
Гармония
Учителя Рамакришна
Эндрю Коэн
Ма Джайя
Мария
Ответ
Остров надежды
Ссылки

 

 

 

Фотосайт Юлии Сорокиной

© photos and design by Julia Sorokina

©All texts by Michael Momot, Saint Petersburg, 2001

 

 

Hosted by uCoz